Среди обилия товаров, представленных на рынке, огромное количество изделий соответствует заявленным качествам и потребительским свойствам. Мы их узнаем по брендам, но бывают и разочарования, когда приобретенная, на первый взгляд, брендовая вещь оказывается грубой подделкой. Потребитель должен быть осторожен – ему не следует соблазняться низкой ценой товара (что часто используют фальсификаторы).
А как быть предпринимателям? Ответ на поверхности – необходимо оформить право на выпуск своей продукции (получить товарный знак), после чего защита товарного знака законными способами поможет предпринимателю уберечь себя от происков нечестных конкурентов.
Содержание понятий «товарный знак» раскрыто в ст. 1477 ГК РФ, где сказано, что это обозначение может использоваться юридическими и физическими лицами-предпринимателями для индивидуализации выпускаемых товаров. В отличие от синонимов («торговый знак» или «торговая марка», бренд), которые часто применяют предприниматели и их клиенты в обиходе, «товарный знак» имеет юридическую силу и находится под охраной государства. Защита использования товарного знака касается работы и существования не только крупных фирм – она необходима небольшим компаниям и частным предпринимателям.
Пройдя процедуру регистрации, предприниматель получает широкие возможности по рекламе своей продукции и успешному продвижению ее на рынке. С этой целью он может на своих товарах устанавливать товарный знак, использовать в документообороте, в рекламных компаниях, заключать в доменное имя, установить на страницах сайта компании и пр.
Товарный знак может быть оформлен в качестве залога в банке, его можно продать, а также передать другим лицам в пользование. Защита товарного знака на законодательном уровне дает право его владельцу выступать с требованиями к другим предпринимателям не использовать данную маркировку на похожем товаре.
Правовая защита исключительного права на товарный знак становится возможной после его регистрации (в России регистрация производится в Федеральном институте промышленной собственности, который является структурным подразделением Роспатента). Оформление может длиться год и более. А само право на использование Товарный знак предоставляется на десятилетний срок с возможностью продления. Для использования товарного знака за пределами страны потребуется международная регистрация.
Сама по себе регистрация автоматически не защищает предпринимателя от действий недобросовестных конкурентов, которые паразитируют на доброй репутации честных бизнесменов. Даже имея на руках документы о регистрации, предприниматели сами должны следить за тем, чтобы их товарного знака не использовался без правового регулирования. В случае обнаружения несанкционированного использования товарного знака требуется ответная мера – защита прав на товарный знак. Предпринимателю закон гарантирует такую защиту по гражданскому, административному и уголовному праву.
Вместе с тем защита интеллектуальной собственности – это очень сложная работа, так как требует установления факта нарушения прав и доказательств того, что противоправные действия конкурентов причинили ущерб, прямой и косвенный. Тут потребуется независимая экспертиза и хорошее юридическое сопровождение.
Владельцу товарного знака непросто справиться с такой проблемой собственными силами, поэтому рекомендуем воспользоваться услугами специалистов компании Ярпатентъ, одним из направлений деятельности которой является защита прав на товарный знак в в Москве.
Квалифицированные специалисты компании готовы отстаивать интересы предпринимателей в государственных инстанциях:
Наш центр защиты товарных знаков в в Москвекачественно подготовит все необходимые документы (возражения, заявления, отзывы) для подачи их в государственные инстанции, что обеспечит положительное решение в спорах.
Мы оказываем услуги по подготовке возражений, заявлений, отзывов в Палату по патентным спорам, Суды, ФАС, защищаем интересы физических и юридических лиц и добиваемся поставленных целей.