Мы заботимся о вашей безопасности.
Регистрируем «сложные» и «отказные» товарные знаки.
Ru Eng

Вы в Ашберне?

Меню

Всероссийский конкурс

тз за 2 месяца

проверка

Ярпатентъ

Акция
Главная   |   Блог   |   Защита бренда — в надежных руках!

Защита бренда — в надежных руках!

Интервью: О. Беляева

Фото: из архива Я. Дойна

Жизнь удивительная штука. Сложности делают нас не только сильнее, но и экспертнее. Яна Дойна патентный поверенный РФ, владелец компании «Ярпатентъ», учредитель Всероссийского конкурса «Товарный знак года» — много лет назад сумела решить проблему, от которой зависела судьба и репутация ее компании, а теперь она помогает другим. И справляется с этим очень успешно!

Яна, расскажите о своем становлении. Как вы стали защитником брендов: это осознанный подход или череда случайностей?

                                          

«Случайности не случайны», — говорит один мой друг. Я очень благодарна судьбе за то, что она подкидывает мне идеи для создания бизнеса. Началось все с того, что 20 лет назад передо мной встала проблема регистрации своего бренда, а чуть позже меня покинул патентовед, оставив наедине с клиентами. Пришлось спасать ситуацию. Так, не планируя быть патентным поверенным РФ, я им стала. И благодарю судьбу за эту возможность.

 

Ваша деятельность — огромная ответственность и множество нюансов. Вы любите то, чем занимаетесь? Что именно вас вдохновляет в вашей работе?

 

Я безумно люблю то, чем занимаюсь! Это сложная, непредсказуемая и очень интересная сфера деятельности. А вдохновляет меня то, что всегда можно найти выход, выявляя в процессе регистрации самое важное, разгадывая «ребусы» и проходя лабиринты.

 

Конечно, есть масса нюансов. Законодательство в нашей сфере очень уязвимое, и многое может стать неподвластным для патентного поверенного РФ, если только он не борец.

 

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Почему название и регистрация товарного знака — сложный процесс? Как облегчить задачу и не наделать ошибок? Сможете сформулировать несколько советов?

 

Если вы предприниматель и планируете зарабатывать, защитите имя продукта /компании, создайте паспорт бренда и только тогда начинайте развивать свое дело. Вы можете представить человека без имени? Нет! А представьте, что ваше имя отобрали у вас в 30 лет? Как вы себя будете чувствовать? Все ваши силы и энергия будут направлены на создание нового имени, вам придется доказывать, что вы — это вы. Придется с нуля завоевывать место под солнцем. Все ваши первоначальные усилия — впустую.

 

Я считаю: если имя компании не зафиксировано на бумаге, то его нет. Оно без защиты, а значит, не принадлежит компании. Проще говоря, предприниматели, не защитившие свой бренд, ставят под угрозу свое дело.

 

Регистрация товарного знака — процесс не простой, но, если к нему подойти грамотно, то можно спасти предпринимателя от двух основных опасностей: потери бренда и выплаты огромной компенсации.

 

Многие предприниматели подумывают о регистрации собственного товарного знака, но чаще всего откладывают этот вопрос на потом — ждут, пока бизнес не достигнет больших оборотов или до той поры, пока не возникнет проблем с конкурентами. Если доверить регистрацию профессионалу, насколько это будет длительный и дорогой процесс?

 

Да, откладывают. Надеются на авось. Думают, что их никогда не скопируют, товарный знак не украдут, позволят процветать. И пока так думают, их бизнес очень уязвим. Так что регистрация — первостепенный этап. Зачем выстраивать стратегию развития, если она может разлететься на кусочки в один миг?

 

Что касается продолжительности и цены, то тут все индивидуально. Стандартная регистрация длится около года и стоит ориентировочно 80 000-100 000 рублей, регистрация отказного бренда может занять 2-3 года и обойдется дороже. Если заняться защитой логотипа до открытия бизнеса, то можно избежать отказа в регистрации.

 

Яна, чем ваша компания отличается от конкурентов? Почему вам можно доверять? Каких результатов стоит ожидать от сотрудничества с вами?

 

Мы всегда работаем до победного — как сейчас говорят, под ключ. Вне зависимости от сложности ситуации, мы найдем пути решения и добьемся результата. И это не голословно!

 

Я по сути своей борец. Борец за правду. Еще люблю побеждать. Моя команда знает, что результата надо добиться, — это наша репутация.

 

Можете вспомнить нестандартные или сложные запросы клиентов, с которыми блестяще удалось справиться?

 

Их множество. На протяжении двух десятков лет нам удалось защитить интересы тысяч клиентов. Но расскажу яркую историю о своем личном бренде. В копилке моей компании более 30 собственных зарегистрированных товарных знаков. В октябре этого года она пополнилась еще одним брендом. И боролись мы за него, внимание, три года!

 

Роспатент решил, что наше название «Паспорт бренда» является неохраняемым элементом, но при этом зарегистрировал десятки товарных знаков со словом «паспорт». Мы верили в свое название и знали, что бренд будет нашим. Можно было опустить руки, получив отказ в регистрации, но мы пошли в Палату по патентным спорам с возражением. Проиграли! Затем направили исковое заявление в Суд по интеллектуальным правам. Спустя три года все-таки добились регистрации. Это наша личная, настоящая победа!

 

Яна, вы можете назвать себя карьеристкой? Как одновременно быть и успешным управленцем, и прекрасной женщиной — красивой и позитивной?

 

Да, я карьерист. Большую часть жизни уделяла любимому делу, но правильным это не считаю. Дочкой занималась няня, с супругом развелись. Многого добилась, но позже поняла, что нужна гармония во всех сферах жизни. Сейчас у меня прекрасная команда специалистов, любимый муж (второй брак — в 46 лет), взрослая самостоятельная дочь (живет в Москве, ей 26 лет) и шесть милых животных. Я люблю свое дело, спорт, природу и саму жизнь. Развиваюсь не только профессионально, но и в личностной, и в духовной сферах.

 

Как вы боретесь со сложностями, проблемами? Что вас воодушевляет и вдохновляет?

 

Жизнь переменчива: бывают и взлеты, и падения, и периоды переосмысления, и остановки, и перезагрузки. Я к этому отношусь философски. Из неудачи всегда извлекаю положительные моменты. Например, пандемия дала мне возможность посмотреть на свой бизнес со стороны: скорректировать структуру и штат компании, усилить компетентность.

Если раньше мы боролись за любого клиента, доказывая, что нужно регистрировать бренд, то сейчас все внимание направили на осознанных клиентов — кому действительно важна защита бренда компании, кто нам доверяет и благодарен, кто понимает, что наш профессионализм, забота и сервис должны быть оплачены.

 

Вдохновляют и воодушевляют меня благодарные клиенты, личностное и профессиональное развитие (обучение на форумах, конференции, книги), спорт (горные лыжи, бег) и безумно вкусная еда, которую готовит мой любимый супруг!

 

 

 

Мы в социальных сетях:
© 2022 «Ярпатентъ»
Продвижение сайта ITB-company.com