Мы заботимся о вашей безопасности.
Регистрируем сложные товарные знаки.
 
Главная / О компании / Какая ошибка приводит к потере бизнеса?

Какая ошибка приводит к потере бизнеса?

19 июля 2018, 06:38

Разберем на примере: существует фирма по доставке цветов и торговые точки. На протяжении  10 лет у данной фирмы,  в отличие от многих конкурентов,  бизнес шел хорошо: был поток новых клиентов, работа с поставщиками отлажена и торговые точки располагались в местах с хорошей проходимостью.

Но в какой-то момент  выручка стала падать. Владелец разводил руками, пока однажды не узнал, что у его конкурентов похожее название магазинов: на слух звучит также, но пишется не одним словом, а двумя. Клиенты их не различали и уходили от этой фирмы к конкурентам.  В итоге 10 лет упорного труда, вложенных сил, денег, нервов….неужели все напрасно? Теперь закрывать бизнес и искать другую нишу?

Владелец прочитал на просторах интернета о том, что нужно регистрировать свой товарный знак, чтобы защитить свой бизнес от недобросовестной конкуренции.

Предприниматель решил, что он сам может разобраться с процессом регистрации и ему это вполне по силам. Ну, подумаешь, документы заполнить, лучше сэкономить и все сделать самому.

Он обратился в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент), самостоятельно заполнил все документы, оплатил государственную пошлину, выбрал сферы деятельности (классы МКТУ), которые никто после него самого не проверял, не советовал в каких классах лучше подавать знак на регистрацию (добавление класса невозможно). Предприниматель подал заявку. Через год ему пришел предварительный отказ в регистрации, на который он не смог составить грамотный ответ и доказать возможность регистрации.

В итоге, его товарный знак не зарегистрировали, и он потерял не только репутацию вместе с бизнесом, но и крупную сумму денег - конкуренты зарегистрировали товарный знак и подали на него иск в размере 3 500 000 рублей. Суд признал иск и взыскал с предпринимателя 1 800 000 рублей.

Обидно потерять свой бизнес, деньги, да  и зарабатывать репутацию и доверие клиентов заново потребует очень много времени и сил!

К сожалению, среди бизнесменов много таких предпринимателей, как в данном примере.  Они не хотят вкладывать ресурсы в защиту своего бизнеса, не задумываются о будущем и надеются на счастливое стечение обстоятельств. Регистрировать товарный знак они не спешат, наказывать недобросовестных конкурентов тоже, а инвестировать в свою безопасность – это дорого.

А бизнес потерять не дорого?

К нам регулярно обращаются бизнесмены со словами «Спасите наш бренд, наш товарный знак, мы получили иск»!

В судебной практике тоже полно примеров:

  • Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21.07.2018 года по делу №А27-4276/2018 – о взыскании 20 000 руб., в том числе 10 000 руб. компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак.
  • Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.06.2018 года по делу № А65-14149/2018 – о взыскании компенсации в сумме 80000 рублей за нарушение исключительных прав на товарный знак. 

Какой вывод?

Дорогой предприниматель!

 

Если вы не хотите потерять свой бизнес, репутацию и деньги – регистрируйте товарный знак! Защищайтесь от недобросовестной конкуренции, заботьтесь о своем имидже.